Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Налог на жилье на 2016 год

Когда нужно платить налог на недвижимость

Каждому украинцу, кто по мнению государства живёт слишком хорошо, по месту регистрации придёт платёжка из налоговой, которую нужно оплатить в банке. Налоговые уведомления-решения физическим лицам должны прийти до 1 июля 2020 года. Оплатить нужно в течение 60 дней с момента вручения налогового уведомления. Если задержать платёж, то будут начислены штрафы и пеня.

Теперь, если ваша квартира больше 60 метров, такие платёжки будут приходить ежегодно.

Кто платит налог на имущество в 2018 году

Налог на имущество должны платить физические лица, у которых есть в собственности:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение;
  • доля на имущество перечисленное выше.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Примечание: за имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши, подвалы и т.д.) налог платить не нужно.

Обратите внимание, что согласно изменениям, внесенным в НК РФ законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, нежилые строения (садовые и дачные домики) приравнены к жилым и подлежат обложению налогом на имущество, начиная с периода 2015 года. В отношении указанных объектов гражданами может быть заявлена льгота (если налог исчисляется по кадастровой стоимости) в размере 50 кв.м. необлагаемой площади. За ее получением необходимо обратиться в налоговый орган лично или подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика».

Суть реформы

Инновации в Налоговом кодексе РФ, касающиеся налогообложения недвижимости, вступившие в действие с 1.01.2015 года, предусматривают 5 лет переходного периода. В течение данного времени предусмотрено поэтапное повышение налогов в размере 20% за год. Согласно оценкам ФНС, рост налоговых платежей будет сдерживаться понижающими коэффициентами. Время, данное на адаптацию, связано с тем, что разница между кадастровыми оценками и инвентаризационной стоимостью недвижимости весьма значительна.

Предполагается, что кадастровые оценки будут максимально приближены к рыночным. При этом они раз в 10 выше, чем инвентаризационная стоимость. Можно с уверенностью говорить о том, что спустя несколько лет лет суммы налогов станут весьма приличными. Если сегодня за квартиру в две комнаты, расположенную в центральной части Москвы, средний налог составляет около 500 рублей, то к 2021 году эта цифра будет составлять больше 5000 рублей.

В новом законе установлено, что для физлиц налоговая ставка составит 0,1% от кадастровой оценки. В категорию налогооблагаемого имущества попадают:

  • домостроения, квартиры, комнаты и другие помещения жилого типа;
  • незавершенные строительные объекты, относящиеся к жилому фонду;
  • единые недвижимые комплексы, содержащие хотя бы одно жилое помещение;
  • гаражи и места для стоянки машин;
  • хозяйственные строения, площадь которых составляет до 50 м2, если они располагаются на земельном участке, предназначенном для строительства дач, ведения огородных или садовых работ, строительства домов и т.д.

В законодательстве также указано, что правительства городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) могут увеличить налоговую ставку, но не более чем в три раза.

Налог на недвижимость 2020

Правительство говорило о данной реформе в 2014 году. Именно тогда в фискальном кодексе РФ происходили изменения. Спустя год начали действовать те нормы законодательства, которые корректировались. А это поспособствовало появлению нового типа налоговой ставки. В случае с реформированием налога следует выделить главные моменты:

  • власть решила не принимать революционные меры в вопросе налогообложения, ведь это испортило бы настроение электората. Правительство использовало эволюционный путь, оно приняло решение внедрить изменения не в один момент, а со временем. Для этого они выделили 5 лет (2014 – 2020 гг.);
  • здесь были использованы сдерживающие коэффициенты. Федеральная налоговая служба, чтобы исчислить налог, воспользовалась понижающим коэффициентом. Но это только на период адаптации. 3 года назад этот коэффициент был равен 0,2, в 2020 г. он поднялся на ступень 0,4, а в 2020 г – 0,6. В этом году понижающий коэффициент равняется 0,8. А вот в 2020 году не будут внедрять данный коэффициент. Но с 2020 г. будет установлена фискальная ставка для налогообложения недвижимости. В 2020 году россияне имеют последнюю возможность рассчитать налог, используя старую базу;
  • люди, владеющие недвижимостью, должны подумать об используемой оценке. Пока имеется такая возможность. Когда речь заходит о реформировании, то на ее первых этапах кадастровая и инвентаризационная оценки значительно расходились. Их разница могла быть в 10 раз, а это негативно влияло на налогооблагаемую базу. Если верить фискальной службе, то появление корректирующих коэффициентов поможет сравнять оба вида оценки. Это произойдет в 2020 году. При этом кадастровые показатели будут на уровне с рыночными;
  • если владелец земли посчитает, что кадастровая оценка в 2020 г. слишком завышена в его случае, тогда у него есть возможность подать заявление на оспаривание. Для этого создана специальная комиссия, которая работает по вопросам кадастра и рассматривает спорные моменты. Не помогло? Тогда есть возможность обращения в суды.

Инновации новой редакции закона

Во-первых, новое положение говорит о том, что ежегодно цифра имущественного налога будет увеличиваться на 20%, пока не достигнет окончательного значения в 2020 году. Второе важное положение касается того, что власти столицы, Санкт-Петербурга и Севастополя получили право самостоятельно пересматривать размер налоговых отчислений в сторону их увеличения и устанавливать дополнительные льготы при уплате налога на имущество физлиц.

Напомним также, что ранее данный налог начислялся, исходя из цены, определенной по инвентаризации. Текущее положение определяет иной порядок начисления – по кадастровой стоимости, которая, кстати, в большей части случаев превышает инвентаризационную. Причем это превышение иногда может составить весьма значительную сумму. Определение кадастровой стоимости будет возложено на специалистов-оценщиков.

В перечне объектов, которые подлежат налоговому обложению, также произошли изменения. Он был пополнен за счет:

  • комплексов недвижимости, к которым относятся объекты, неразрывно связанные между собой;
  • документально подтвержденных парковочных мест;
  • недостроенных объектов, на которые документально закреплены имущественные права.

Важным изменением стал перенос срока, в течение которого необходимо совершить налоговые отчисления. Теперь этот период ограничен 1 октября года, следующего за отчетным периодом. Сумму, которая подлежит уплате, определяют работники налоговой инспекции. Если же собственник имущества не получил данное извещение из соответствующего органа, он должен самостоятельно уведомить его об имеющейся недвижимости.

Крайний срок налоговых отчислений – 1 октября 2016 года

В новом положении предусмотрено уменьшение значения кадастровой стоимости. Это касается комнат (стоимость 10 кв.м), квартир (стоимость 20 кв.м) и домов (стоимость 50 кв.м). Если же после определения налоговых отчислений итоговая база налогообложения исчисляется отрицательным числом, то ее значение принимается как равное нулю.

Существовавшие в старой редакции положения льготы были сохранены в полном объеме. Предоставляться преференции будут относительно одного налогооблагаемого объекта от каждого вида. Выбрать его должен будет сам владелец. Заявление о льготе предоставляется единожды и не требует подтверждения в дальнейшем. Если владельцем имущества не было подано заявление о предоставлении льгот на какой-то объект, его выберут в налоговой, исходя из большей суммы исчисляемого налога.