Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Общая характеристика закона о страховых пенсиях

Общая характеристика закона

Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» (далее ФЗ-400) вступил в силу в январе 2015 года.

Основная причина введения нового законопроекта – это наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат.

Цель пенсионного законопроекта – увеличение размера отчислений к 2030 году до уровня трех прожиточных минимумов.

Выделим основные нововведения закона:

  1. Размер пенсионных отчислений зависит от набранных ПК (пенсионных коэффициентов) за весь период трудовой активности, а также от стоимости ПК на момент оформления пенсии.
  2. Размер пенсии зависит от окладной части за весь период работы.
  3. Граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, могут получать дополнительный ПК.
  4. К страховым выплатам добавляют ежемесячные фиксированные выплаты (далее ФВ) в размере 3935 рублей. Данная сумма подлежит ежегодному индексированию. Кроме того, часть граждан получает повышенный сумму ФВ, например, инвалиды, многодетная мать, ветераны.
  5. Пожилые люди, которые уже получают пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. При этом размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.

Полную версию ФЗ-400 можно бесплатно скачать по ссылке: http://www.pfrf.ru/info/order/organization_appointment_payme/~2084.

Общая характеристика пенсионного законодательства в Российской Федерации

как логического завершения острейших дискуссий, проходивших в процессе обсуждения основных направлений реформирования страховой пенсионной системы.

Одним из основных среди этих законов является Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. № 400 –ФЗ ʼʼО страховых пенсияхʼʼ, который вступает в силу с 1 января 2015 г. (за исключением частей 14 и 15 ст. 17, предусматривающих повышение страховой пенсии по старости и по инвалидности на 25% суммы фиксированной выплаты лицам из числа тех, кто проработал не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, прекратил работу и проживает в сельской местности). Части 14 и 15 ст.17 вступают в силу с 1 января 2016 г.

Со дня вступления в силу данного Закона не применяется Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. ʼʼО трудовых пенсиях в РФʼʼ за исключением тех норм, которые регулируют исчисление размеров трудовых пенсий и подлежат применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом ʼʼО страховых пенсияхʼʼ.

Обращает на себя внимание несоответствие содержания Закона о страховых пенсиях заявленной им цели, под которой понимается ʼʼзащита прав граждан на страховую пенсию, с учетом социальной значимости трудовой и инои̌ общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспеченияʼʼ. Анализ норм данного Закона свидетельствует о том, что главной ᴇᴦο целью была ʼʼоптимизацияʼʼ расходов на пенсионное обеспечение, то есть их сокращение, что объективно исключает возможность достижения названной выше цели.

Остановимся на тех основных положениях, реализация которых позволит государству ʼʼоптимизироватьʼʼ указанные выше расходы.

Изменены условия назначения страховой пенсии по старости. При сохранении прежнего пенсионного возраста (для мужчин 60 лет, а для женщин – 55 лет), увеличена продолжительность страхового стажа, необходимого для вхождения в страховую пенсионную систему. Вместо требуемых в настоящее время 5 лет он постепенно будет увеличен до 15 лет. В 2015 году ᴇᴦο продолжительность составит уже 6 лет, а начиная с 1 января 2016 г. будет ежегодно увеличиваться на один год. При этом требуемая продолжительность страхового стажа станет определяться на день достижения пенсионного возраста.