Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Оформления группы

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

В паспорте отражены основные моменты жизни группы: кто работает с воспитанниками, в каких условиях развиваются дети, какие услуги оказываются образовательным учреждением.

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Паспорт группы (кабинета) составляется в начале учебного года. В отдельных случаях допускается повторная паспортизация.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Видео: паспорт группы «Ромашки»

Инвалидность и рак: осложнения при РМЖ, которые приводят к инвалидности

Дают ли инвалидность при мастэктомии, после химиотерапии, при метастазах, а также что учитывает экспертиза — давайте разберемся.

При МСЭ учитывается общее состояние здоровья пациентки, социальные, медицинские, функциональные особенности. Инвалидность при раке молочной железы ставится с осложнениями:

  1. Мастэктомия (удаление одной или обеих молочных желез), как серьёзного хирургического вмешательства. Инвалидность после мастэктомии дается чаще в сочетании с другими осложнениями (например, постмастэктомическом синдроме).
  2. Быстрое прогрессирование опухоли, особенно при проведении паллиативной химиотерапии.
  3. Невозможность врачей спрогнозировать развитие болезни.
  4. Рецидив или невозможность замедлить рост опухоли.
  5. Клетки рака проникли в руку, расположенную рядом с больной грудью, или повреждены нервы в плече.

Также нетрудоспособность предоставляется при прохождении курса химиотерапии или лучевой терапии в составе комбинированного лечения. Можно получить бессрочную инвалидность, если было поражение лимфатической или кровеносной системы, прогрессивное метастазирование или нарушение двигательных функций и/или психоневрологических способностей (дефекты речи).

Отказ от предоставления группы инвалидности получают при невозможности подтвердить лечение, вне зависимости от стадии болезни.

Что предусматривает опекунство над инвалидами І-ІІІ групп?

Как было указано выше, опекунство над инвалидом, это выполнение некоторых обязанностей, которые связаны с поддержанием его жизнедеятельности. Законами и другими нормативно правовыми актами нашего государства, установлены четки права и обязанности опекунов.

Обязанности опекунов следующие:

  • поддерживать нормальные условия жизни попечителя, то есть готовить ему еду, приобретать продукты питания;
  • способствовать его оздоровлению, то есть возить по предоставленным путевкам на курорты и санатории, в медицинские учреждения на обследования;
  • поддерживать санитарные нормы мест, где проживает инвалид, в надлежащем состоянии;
  • защищать интересы опекаемого во всех государственных органах, и перед третьими лицами.

Но помимо обязанностей, опекуны имеют также и определенные права:

  • возможность проживания на жилой площади инвалида, для осуществления постоянного ухода за ним;
  • возможность получения денежных выплат из государственного бюджета;
  • бесплатный проезд к месту оздоровления инвалида, а также при сопровождении его в общественном транспорте;
  • право претендовать на недвижимое и иное имущество инвалида после его смерти, с согласия последнего.

Согласно действующему законодательству, опекунами могут быть как родственники инвалида, так и посторонние лица, и от этого в некоторой мере зависит, в каком размере пособие они будут получать за свои труды.

Опекунам запрещается совершать какие-либо сделки, от имени инвалида, которые могут ограничить его права (например, продавать имущество, сдавать его в аренду). Если в этом возникает необходимость, их необходимо согласовывать с опекунскими органами и инвалидом.

Несмотря на размер выплачиваемого пособия, перечень их прав и обязанностей не меняется, при этом ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей наступает одинаково, как для посторонних лиц, так и для родственников.

Важно знать, что для оформления опекунства, необходимо соответствовать некоторым обязательным критериям, которые четко прописываются действующим законодательством. Не соответствие данным критериям влечет за собой отказ в возможности опекунства.

к оглавлению ↑