Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Займ мошенничество

Изменения в законе о займах обсудили на юридическом форуме в Кремле

Нина Дэй 30 — сентября — Fake it till you make it — с такого подхода в году начиналась история харьковского агентства Arriba! Пытаясь заполучить первых клиентов, основатели приходили на встречи с чужими портфолио, брали костюмы в аренду и покупали дорогие сигареты, чтобы произвести впечатление.

Редакция Vector поговорила с основателем Максом Бурцевым, клиентами и бывшими сотрудниками агентства — и теперь рассказывает историю компании, которая уже 16 лет доказывает, что за пределами Киева есть жизнь.

Макс Бурцев. Макс Бурцев начал работать в 12 лет. Он был разнорабочим, уборщиком, диджеем в стрип-клубе, дизайнером, помогал девушкам выйти замуж за рубежом — словом, пытался понять, как зарабатывать деньги. Ответом стала реклама — в эту сферу он попал через диджеинг. Как говорит сам Макс, для летнего парня это была работа мечты.

Он работал в одной комнате с лучшими стриптизершами города, которые там же переодевались и общались с диджеями. А как дела у вас в офисе, весело?

Проработав там около года, Бурцев понял, что это ад. Его отношение к женскому телу сильно изменилось: оно стало мясом, пластмассовой куклой. Макс испугался и подумал, что пора валить.

А куда уходить из модного диджеинга? Другой модной сферой оказался дизайн. Макс уверенно кивал, хотя на самом деле не знал ничего. Когда его взяли на позицию дизайнера, он попросил коллегу учить его дизайну по ночам за пиво. Так Бурцев стал сперва плохим дизайнером, потом неплохим, но хорошим так и не стал.

Через полгода его перекупил клиент агентства и предложил возглавить отдел рекламы в его компании. Макс согласился, хотя о рекламе знал приблизительно ничего. Еще через полгода работы он втянулся, начал читать книги по теме, смотрел ролики и принты.

Макс понял, что эта сфера ему подходит: каждый проект — что-то новое, бесконечное творчество. В Киев он никогда не хотел — как и не хотел быть похожим ни на кого из столицы.

Другое дело Европа или США: Бурцев раздумывал над переездом в Америку, Нидерланды или Францию, но понимал, что пока у него мало опыта, лучше не дергаться. В итоге он остался в Харькове — учиться и нарабатывать навыки.

Бурцев родился и вырос в этом городе и говорит, что он ему как жена. Макс знает его недостатки, но очень радуется, когда Харьков движется вперед. С чего началась Arriba! История Arriba! Парням нравилась реклама, но они понятия не имели, как искать клиентов и зарабатывать.

Первых клиентов они искали на бирже фриланса. Для этого сделали очень много работ, но ни одну из них не купили. Дальше были дизайны визиток, блокнотов и ручек — мелкие проекты, которые не приносили радости, зато приносили деньги.

За первый год существования агентства основатели пробовали все известные способы привлечь клиентов: знакомились на выставках, раздавали визитки, давали объявления в газетах и участвовали в конкурсах фрилансеров.

Ничего не работало. Они решили поменять стратегию — начали ходить по городу и смотреть на стройки и ремонт помещений, предлагая свои услуги начинающим бизнесам. Как-то предприниматели наткнулись на ремонт старого дома и подумали, что там будет что-то крупное и крутое.

А кто это такие? Оказалось, на том месте собирались открывать пафосное казино Grand Plaza для богатых клиентов. Вы планируете быть лучшим казино Харькова, а мы лучшее агентство этого города.

Ко встрече молодые предприниматели готовились серьезно: взяли в аренду дорогие костюмы, нашли у друзей дорогие часы, Бурцев надел кольца и купил понтовые сигареты Karelia Sons.

Они снова подготовили фейковое портфолио вперемешку со своими работами, а на встрече клали руки на стол, чтобы потенциальный клиент заметил кольца и часы. Понты сработали: основатель казино согласился купить рекламную кампанию. Бурцев говорит, что она была отвратительной, но сильно отличалась от остальной рекламы в городе.

Ее заметили и стали обсуждать. Этот проект парни сделали спустя два года с момента основания Arriba! После этой кампании к ним наконец начали обращаться клиенты. По словам Бурцева, сейчас Arriba! Он давно ушел от идеи, что креатив бывает только рекламным. Креативом могут быть любые нестандартные способы решения задач.

Команда называет себя агентством стратегического креатива. Раньше они просто были фанатами идей, а теперь хотят усилить стратегическую часть: исследование, анализ и понимание проблемы клиента.

Без этого идея будет пустой. Последние три года каждый проект агентства начинается со стратегии — так креатив становится осмысленным и аргументированным.

В Arriba! Ему нравится формат небольшого агентства — в нем легко взаимодействовать с людьми, особенно когда все могут собраться на полчаса и вместе поштормить. В Харькове очень мало хороших специалистов: они либо уже где-то работают, либо сидят в IT, либо уезжают в Киев.

Сначала в Arriba! В агентство стали искать талантливую молодежь с горящими глазами. Нельзя описать, насколько это затратно. Чем моложе специалист, тем больше времени тратит команда на фидбеки. Последний такой опыт — копирайтер Сережа.

Он работает с нами уже полгода и перешел в рекламу из IT. На собеседовании я отговаривал его, как мог: в рекламе и зарплата меньше, и работать нужно сверх нормы. В среднем люди работают в агентстве 5 лет, но есть и старожилы, которые с Arriba!

Бурцев не удерживает людей бонусами и соцпакетами — он старается создать атмосферу семейности и утверждает, что все это чувствуют. Важен каждый: и офис-менеджер, и дизайнер, и копирайтер. С их зарплатами и условиями тяжело конкурировать.

В разговоре с бывшими сотрудниками агентства сложно услышать хоть какой-то негатив. Дизайнер Марго Гаряжа работала в Arriba! Я могла безоговорочно положиться на любого, с любой задачей и быть спокойна, что ее сделают пиздато. Это state of mind всех аррибовцев.

Раньше агентство сотрудничало с продакшенами, но теперь команда решила самостоятельно заняться съемками. В проектах агентства основатель не фокусируется на фестивалях. Прежде всего он хочет решить задачу клиента, поэтому никогда не будет делать проект по лекалам фестиваля, а награда за работу — естественный результат.

Клиенты у Arriba! Все дело в ценнике, говорит Макс — он выше среднего по стране. При этом основатель утверждает, что дело не в желании заработать больше: просто сама команда агентства стоит дорого.

Мы делали рекламу для ТВ впервые, поэтому было важно найти компанию, которой можно довериться. К тому же, в агентстве согласились сделать ролик быстро — мы созвонились 1 июня, а 22 июля ролик уже был в ротации на ТВ. Удастся ли нам решить свои бизнес-задачи с помощью ролика, пока оценить нельзя — рекламная кампания только набирает обороты.

Несмотря на дедлайны, ребята сумели глубоко погрузиться в рынок. Они ходили в супермаркеты, разговаривали с покупателями, искали инсайты и тут же их тестировали. Мне понравилось, что команда была сплоченной даже в самые напряженные моменты.

Бурцев не хочет масштабироваться или переезжать в Киев, потому что строит бизнесы по семейному типу. Он хочет, чтобы в компании было не больше 50 человек и все знали друг друга по имени.

В таком формате строить филиалы сложно, ведь основатель не может воссоздать атмосферу семейности в каждом. Кроме Arriba! Сначала студенты занимали очередь на поступление, но филиал пришлось закрыть, потому что потерялась суть бренда. Киевский и харьковский HotSpot были разными — Максу этого не хотелось.

Он боится, что с Arriba! Сначала проект не называли школой — это были однодневные лекции в сауне. В году в Харькове просто не было площадок с экраном и стульями для аренды, поэтому специалистов готовили в подвальном помещении сауны.

Своих денег на лекторов не было, поэтому для проекта выбрали формат краудфандинга: собирали деньги с людей за привоз лекторов и учились все вместе.

Бурцев понял, что школа не только учит, но и двигает рекламную индустрию вперед. Поэтому Макс с командой переосмыслили формат и начали обучать слушателей системно.

Стаська Падалка была лучшей выпускницей этого курса и до сих пор работает в команде копирайтером. В х образование было рынком энтузиастов и вообще не приносило денег.

После выступления он подошел ко мне и пригласил читать лекции в школу.