Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Бухгалтерский учет в жкх тсж

Особенности создания ТСЖ

Главная цель создания ТСЖ заключается в следующем:

  • эффективное управление недвижимостью, которая на законных правах принадлежит участникам товарищества;
  • своевременное проведение ремонта и технического обслуживания инженерных коммуникаций;
  • расчет коммунальных услуг согласно реальных, а не завышенных тарифов;
  • благоустройства прилегающей к многоквартирным домам территории и т. д.

Федеральное законодательство не запрещает товариществам собственников недвижимости заниматься коммерческой деятельностью, цель которой заключается в получении дохода. В данном случае речь идет не о ведении бизнеса в его прямом понимании, а о предоставлении мелких услуг на платной основе для участников товарищества:

  • возведение дополнительных объектов недвижимости;
  • размещение рекламы;
  • сдача объектов недвижимости в аренду;
  • проведение ремонтных работ и т. д.

При заключении любых договоров, руководство ТСЖ должно соблюдать интересы собственников жилья. Вся полученная выручка поступает на расчетный счет товарищества. После этого денежные средства распределяются по специальным фондам. Ее ТСЖ может расходовать только по тем направлениям, которые были отражены в уставной документации, утвержденной всеми собственниками недвижимости. Все денежные средства, которые будут поступать на расчетный счет в виде членских взносов, могут быть направлены только на оплату коммунальных услуг, а также на поддержание объектов недвижимости в должном техническом состоянии.

Российским законодательством разрешается объединяться в ТСЖ не только владельцам городских квартир, но и собственникам частных домов, расположенных на соседствующих земельных участках.

Что подлежит учету?

Ведение учета не регулируется отдельной законодательной базой, поэтому все местные компании данной исполнительной организации разрабатывают ведение учета самостоятельно, основываясь на общих нормах Положения по бухгалтерскому учету, а также методиках и рекомендациях Министерства финансов РФ. Кроме того, используют и делятся опытом с другими компаниями на страницах всевозможных электронных журналов для руководителей и главных бухгалтеров.

В методы ведения учета в документе об учетной политике организации входит:

  • материально-производственные запасы (учет соответствует положению по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов»);
  • доходы;
  • начисления по оплате работы сотрудников;
  • расходы (их учет должен вестись в соответствии с 10/99 ПБУ). В их число входят затраты на ремонт и обслуживающие работы во многоквартирных домах;
  • расчеты. В их число входят и расчеты с налоговыми компаниями. Для взаиморасчета между ЖКХ, многоквартирными домами и компаниями, которые предоставляют им ресурсы для осуществления коммунальных услуг, существует несколько способов. Как работают сейчас? Сейчас в ЖКХ пользуются вариантом, который оговаривается в 155 статье ЖК (что делает организацию участником соглашения об оказании услуг).

Бухучет в управляющей компании на усн проводки

Организации ЖКУ (а именно, УК) получают от ЕРЦ только сводные данные по начислению и оплате, соответственно, УК отражает в бухгалтерском учете только общую задолженность граждан по ЖКУ, которую собирает ЕРЦ. Получается немного непонятная ситуация с организацией бухучета в Управляющей компании, впрочем, для России таких предостаточно. А именно: УК в учете отражает задолженность населения только в качестве задолженности ЕРЦ по сбору платежей. ЕРЦ же в своем балансе не указывает долг перед УК, поскольку средства, проходящие через него – транзитные. Часто ЕРЦ указывают задолженность перед ЖКХ (УК) только после получения платежей от населения. При этом делаются проводки: Д-т 50, 51 К-т 76 «Задолженность перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг» — поступили платежи от населения.