Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Коллектор под карбюратор своими руками

Назначение и устройство карбюратора

Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором. Карбюратор ДААЗ 2105, установленный на посадочном фланце впускного коллектора, решает следующие задачи:

  • обеспечивает холодный пуск мотора;
  • подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
  • смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
  • дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
  • организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).

Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.

Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:

  • поплавковая камера;
  • главная дозирующая система — топливные и воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры (подробно показаны на схеме);
  • насос — ускоритель, состоящий из мембранного блока, запорного шарикового клапана и распылителя для впрыска горючего;
  • каналы переходной системы и холостого хода с жиклёрами;
  • блок вакуумного привода заслонки вторичной камеры;
  • канал подачи бензина в трубку эконостата.

В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси. Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.

Видео: устройство агрегатов ДААЗ 2105

Назначение и конструкция карбюратора

Двухкамерный карбюратор ДААЗ 2107 установлен справа от двигателя (если смотреть по направлению движения авто) на четырёх шпильках диаметром М8, вкрученных во фланец впускного коллектора. Сверху к площадке агрегата на 4 шпильки М6 прикреплён круглый короб воздушного фильтра. Последний дополнительно соединён с карбюратором тонкой трубкой вентиляции картера.

Конструкция агрегатов топливоподачи ДААЗ 2105 и 2107 целиком повторяет устройство итальянских карбюраторов Weber, используемых на первых моделях ВАЗ. Отличия — в размерах диффузоров и диаметрах отверстий жиклёров.

Назначение карбюратора — смешивать бензин с воздухом в нужных пропорциях и дозировать подачу смеси в зависимости от режима работы двигателя — холодный пуск, холостой ход, движение под нагрузкой и накатом. Горючее поступает в цилиндры через впускной коллектор за счёт разрежения, создаваемого поршнями мотора.

Конструктивно агрегат разделен на 3 узла — верхнюю крышку, среднюю часть и нижний блок дроссельных заслонок. В крышке установлены следующие детали:

  • мембрана и заслонка пускового устройства;
  • трубка эконостата;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • поплавок и штуцер подключения бензиновой магистрали;
  • игольчатый клапан, закрывающийся лепестком поплавка.

Крышка прикручивается к средней части пятью винтами с резьбой М5, между плоскостями предусмотрена уплотнительная картонная прокладка.

В корпусе среднего модуля располагаются основные дозирующие элементы:

  • поплавковая камера, где установлены главные топливные жиклёры;
  • система холостого хода (сокращённо — СХХ) с жиклёрами подачи воздуха и горючего;
  • переходная система, чьё устройство аналогично СХХ;
  • основная система дозировки топлива, включающая эмульсионные трубки, воздушные жиклёры, большие и малые диффузоры;
  • ускорительный насос — камера с диафрагмой, распылитель и запорный шариковый клапан;
  • вакуумный привод, прикрученный к корпусу сзади и открывающий дроссель вторичной камеры на повышенных оборотах двигателя (более 2500 об/мин).

На последних модификациях карбюраторов ДААЗ 2107–20 вместо обычного жиклёра холостого хода стоит электрический клапан, действующий в связке с электронным блоком управления.

Нижняя часть крепится к среднему модулю на 2 винта М6 и представляет собой прямоугольный корпус с двумя дроссельными заслонками, установленными в камерах диаметром 28 и 36 мм. Сбоку в корпус встроены регулировочные винты количества и качества горючей смеси, первый отличается бóльшим размером. Рядом с винтами установлен штуцер отбора вакуума для мембраны трамблёра.

Видео: детальный обзор карбюратора «классики»

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Содержание:

  • Что предстоит сделать
  • Неподходящий вариант
  • Муки выбора
  • Нужен коллектор
  • Что предпочесть?
  • На заметку

Ведь синхронизировать работу цилиндров – непростая задача даже для опытного специалиста!

Это знают все, кто хоть раз настраивал подачу топливной смеси на Урале. Ни новейшая отечественная модель К-68, ни японские аналоги от Микуни не в состоянии решить эту проблему. Тем более что влияние оказывает и общее состояние двигателя.