Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Недобросовестная реклама статья

Понятие

Ненадлежащая реклама — это та, в которой есть признаки нарушения правил составления и размещения объявлений. Многие считают, что недобросовестная реклама и недостоверна — частные случаи ненадлежащей.

Если говорить с точки зрения законодательства, то недобросовестная реклама — та, которая косвенно или прямо направлена на принижение другой продукции. Например, это проявляется в некорректных намеках либо сравнениях, негативно сказывающиеся на репутации компании.

Сюда также можно отнести несанкционированное использование других товарных меток или знаков. Даже если их слегка видоизменить, то они всё равно будут узнаваемыми и считаться плодами чужой интеллектуальной деятельности. Поэтому такие действия — тоже недобросовестная реклама.

Компания будет наказана, если изготовит и распространит такие объявления. Об этом говорит:

  • специальный закон «О рекламе»;
  • российское антимонопольное законодательство.

Недостоверной рекламой считается та, в которой характеристики продукции искажаются или же называются заведомо неправильные данные, все сведения о соответствии должны быть отражены верно. Во внимание берутся определенные признаки:

  • страна изготовления;
  • условия эксплуатации;
  • размеры;
  • состав;
  • вес и т.д.

Если реклама рассказывает о товарах, которые входят в единый набор, то и в реальной жизни качество и количество продукции должно совпадать.

Например, вы упомянули супермаркет, в котором есть какой-то продукт. На деле же его там никогда не продавали. Соответственно, это будет недобросовестная реклама.

Сравнивать с другими товарами тоже нельзя. Допустим, вы выпускаете рекламу шкафа и говорите, что он лучше, чем у другой компании. В этом случае реклама получается одновременно недостоверной и недобросовестной.

Наконец, в рекламных конструкциях обязательно должна быть четкая информация про:

  • способах оплаты;
  • варианта и цене доставки;
  • предоставляемых гарантиях;
  • возможностях возврата некачественной продукции.

Предположим, вы сказали о защите предмета авторским правом. В действительности же это оказывается не так. Соответственно, вас привлекут за такую ложь к ответственности. Тоже самое касается отсутствия реальных дипломов и наград при их упоминании в рекламе.

Ответственность за недобросовестную рекламу в РФ — статья юриста

  • Статьи
  • 05.12.2017
  • No Comment

И так, что такое  Недостоверная реклама?

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

(на практике применяется такое понятие, как вводящая в заблуждение реклама)

П.3 ст.5 закона «О рекламе» содержит перечень признаков недостоверной рекламы.

Признание рекламы недобросовестной недостоверной в чистом виде – это весьма сложный процесс, требующий объективной оценки субъективных замыслов рекламодателя.

Так, например не допускается недостоверная реклама если реклама содержит  Сравнительные  характеристики

 «Лучший»; «Единственный»;«Самый лучший»; «Самый-самый» ; «Товар №1»; «Первый»

( Ранее была отдельная статья 7 закона, которая вводила ответственность за  бездоказательное использование слов в превосходной степени) После изменений статью убрали, НО  ответственность  перекочевала  в пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

А так же такая реклама признается и  Недобросовестной:  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 части 2 ст.5).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 г. “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”, при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов “лучший”, “первый”, “номер один”, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Пример надлежащей рекламы, так как она сопровождается исследованиями.

 

  • Недостоверной признается реклама, если не соответствуют сведения об ассортименте и комплектности товаров, а так же о возможности приобретения   в определенном месте или в течение определенного  срока т.д. 

Например, в автосалонах в  рекламных буклетах “Ford Mondeo”.В буклетах содержится информация, что в отдельные комплектации автомобиля включена кожаная отделка салона, в частности содержится формулировка: “Обивка сидений – кожа/замша Alcantara”.

В указанную в буклете комплектацию модели автомобиля не была включена кожаная отделка салона. Обивка была выполнена из искусственных материалов, стилизованных по внешнему виду под натуральную кожу. Таким образом, на внешний вид определить природу происхождения материала не представлялось возможным. Недостаток был замечен заявителем при повреждении обивки сидений после приобретения.

Кроме того, представитель Ответчика пояснил, что обивка водительского кресла в автомобиле была сделана из эко-кожи, то есть искусственной кожи.

Комиссия  УФАС России приходит к выводу, что в спорной рекламе содержалась недостоверная информация относительно комплектации автомобиля, а именно о наличии кожаной обивки сидений. Следовательно, в спорной рекламе установлен факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  • Недостоверной признается реклама, если не соответствуют сведения о стоимости и цене, порядке оплаты, размере скидок, тарифов и др. условиях приобретения товара   (пп.4 ч.3. ст.5)

Реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, будет признана недостоверной, а так же не соответствует  ч.7 ст. 5 «О рекламе” не допускается реклама, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

  • Недостоверной признается реклама, если не соответствуют сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

 

Пример: “У меня был приступ, сильная головная боль, тошнота, я лежала, не вставала с постели. И решила попробовать  *********. И я почувствовала себя лучше. Довольна очень, голова не болит, головокружений нет, поясница не болит…”

Вводит потребителя в заблуждение относительно свойств, признается не недостоверной  рекламой.