Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Осуществление деятельности без разрешения на работу

Что это такое?

Что такое патент на работу для мигрантов и кому он выдается в России? Патент (миграционный патент, патент на работу, патент на трудоустройство) – это разрешительный документ, который выдаётся совершеннолетним дееспособным безвизовым мигрантам в качестве подтверждения права на трудовые отношения на территории определённого субъекта Российской Федерации.

Отличие патента от разрешения на работу в том, что патент необходим для трудоустройства только тех иностранцев, которые не должны получать визу для въезда в Россию.

Зачем он нужен?

Патент представляет собой результат тщательной проверки разных аспектов. Прежде чем иностранный гражданин удостоится права на работу в РФ, придётся подтвердить отсутствие опасных болезней и состояний, а также наличие необходимых для трудоустройства знаний, навыков и бумаг.

Варианты получения разрешения без визы

Представляет собой официальную бумагу, которая дает право на осуществление рабочей деятельности или ведение бизнеса резидентам в пределах России. Получение разрешения на работу осуществляется посредством подачи заявки. Сделать эту процедуру можно несколькими вариантами, в частности, действовать посредством юриста, направиться в фирму-посредника или же посетить отделение ФМС. Визуально бумага имеет следующий внешний вид:

Обратиться в ФМС следует по месту жительства, там сотрудники предоставят бланк, который необходимо заполнить и осуществить его подачу в уже готовом оформленном виде. Несколько более удобным вариантом будет обратиться в организацию, непосредственно, оказывающую содействие в трудоустройстве подданных других держав в РФ. Если действовать посредством юриста, потребуется оформление доверенности, исходя из которой, юрист будет уполномочен на действия от лица клиента, а именно, оформление заявки и выдачу разрешения на работу.

Заявление является далеко не единственной бумагой, которая поможет получить разрешение. Кроме этого, заявителю потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • справку о знании государственного языка;
  • если имеется, то трудовой договор;
  • оплаченную квитанцию государственной пошлины;
  • заключение медицинского обследования.

Что касается последнего пункта, то иностранному подданному потребуется пройти таких врачей, как нарколог, психиатр, дерматовенеролог, фтизиатр, также пройти флюорографический снимок и сдать анализы на ВИЧ. В противном случае, временное разрешение на работу ему не будет выдано.

Относительно владением государственного языка, то он должен быть на уровне базисного. Если иностранец планирует осуществление своей рабочей деятельности в области обслуживания, торговли, то им в особенности потребуется данная бумага. Отдельного внимания заслуживают граждане Таджикистана, которые, плюс ко всему, еще должны иметь заключение о профпригодности. Этот пункт действует на основании международного соглашения между двумя государствами.

Заявление на разрешение на работу рассматривается в течение 10 дней. Оно может быть выдано на срок, который иностранец планирует пробыть в РФ или же на то время, в течение которого действительно трудовое соглашение. Если иностранный подданный является высококвалифицированным специалистом, то ему разрешение выдается на период действия трудового соглашения, но в любом случае, он не будет превышать 3-х лет.