Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Подтверждение авторских прав

Авторские права на контент сайта

Когда писал этот подзаголовок, сразу вспомнил монолог одного персонажа из мультфильма «Простоквашино», который пытался доказать свое авторство путем наличия у него усов и хвоста. 🙂 А как обстоит это дело у блоггеров и веб-мастеров, а также у владельцев коммерческих сайтов? Этот вопрос всегда был актуальным. Попробуем сформулировать данный термин с точки зрения контент-маркетинга и разобраться с темой авторства контента в сети.

Авторское право — это права гражданина, которые регулируют взаимоотношения между владельцем и лицами, которые используют авторское произведение. Таким образом можно сказать, что авторские права на контент — это право владельца сайта на защиту своего уникального информационного материала и на взаимодействие и регулирование отношений между ним и посетителями ресурса. Посетители могут быть разными:

  • потенциальные клиенты в интернет-магазинах и сайтов различных услуг;
  • читатели блогов и «живых журналов», которые ищут полезный контент;
  • участники форумов, обсуждающие различные темы своей деятельности;
  • посетители поисковых систем, которые ищут ответы на свои вопросы и т.д.

Все эти люди изучают контент на сайте и прекрасно понимают, что он кому-то принадлежит. Обычно его владельцем является хозяин сайта или человек, который размещает на чужой площадке свою информацию (по договоренности). Но бывает и такое, что контент бывает частично или полностью ворованным, а значит где-то в сети есть оригинал. В любом случае на каждый вид информации на сайтах и блогах есть свое авторское право.

Итак, рассмотрим подробнее авторские права на контент и посмотрим, на что они налагаются в содержимом страниц веб-ресурса:

  • на текстовые материалы (их содержимое, но не на их форматирование);
  • на изображения (картинки, фотографии, схемы, инфографику);
  • аудио (подкасты, музыкальные файлы) и видеоматериалы;
  • на дизайн сайта (его шаблон, прикрученный к CMS или оригинальная CMS);
  • на скрипты, дополнения, плагины, которые выводят контент на страницы.

Таким образом, под авторские права на контент входит все то, что посетитель изучает на страницах сайта и что дает ему информацию.