Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Система налогового законодательства рф кратко

Налоговая система Российской Федерации

Налоговая система – это… понятие и структура. Элементы налоговой системы Российской Федерации. Как лучше выбрать систему налогообложения. Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие.

В году была утверждена 1-я часть Налогового кодекса РФ, в м — 2-я часть. Этот кодекс стал главным законодательным актом в российской налоговой системе. НК РФ определил взаимоотношения государства и налогоплательщиков, структуру и элементы российской налоговой системы. Отдельно стоит выделить образование государственных органов по надзору за налогообложением в Российской Федерации. В году была создана Государственная налоговая инспекция, которая затем была преобразована в Государственную налоговую службу.

В году появилось Министерство по налогам и сборам. В году оно было реорганизовано, и его функции перешли к Минфину РФ. С этого же года начала функционировать хорошо знакомая нам Федеральная налоговая служба, которая осуществляет свою деятельность до сих пор. Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов государственных органов и их плательщиков.

Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов а с года также страхзносов и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов. Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:. Такие документы разъясняют непонятные с точки зрения налогоплательщиков ситуации и могут составляться на основании их обращений.

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ. Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики юридические и физические лица и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность 2-НДФЛ, 6-НДФЛ после окончания налогового периода года.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь. Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:. Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом.

Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса.

К местному налогообложению относятся:. В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика.

Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. Все остальные являются прямыми. Рассмотрим основные виды налогообложения в России. Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный с года :. Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Данный спецрежим могут применять только те хозсубъекты, деятельность которых поименована в п.

Кто вправе применять ЕНВД см. ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев. Подробности см. Если ваш бизнес только начинает развиваться, советуем обратить внимание на спецрежимы. Налогоплательщику прежде всего следует определиться с видом объекта налогообложения.

При УСНО их Закрытый перечень расходов , на которые можно уменьшить полученные за год доходы. Чтобы решить какой вид УСН выбрать, нужно изучить величину документально подтвержденных расходов. Нюансы применения УСН см. Для применения ЕНВД величину предполагаемого дохода устанавливает государство. О плюсах и минусах применения ЕНВД читайте здесь.

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

Подписывайтесь на новости. Подписаться ОК. Присоединяйтесь к нам в соц. Налоговая система РФ — это основа для выполнения государством своих функций и главный источник доходов федерального, региональных и местных бюджетов. В статье мы рассмотрим структуру и основные элементы налоговой системы РФ. Налоговая система – это Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня: федеральный; региональный; местный. Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.

Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня: Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны.

Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления советами депутатов, законодательными собраниями. Элементы налоговой системы Российской Федерации Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач.

В структуру налоговой системы России включены: все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ; субъекты обложения налогами и сборами; нормативно-правовая основа; государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно. Федеральная налоговая служба РФ. Главными функциями ФНС РФ являются: учет плательщиков налогов и сборов; контроль за выполнением требований налогового законодательства; надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности. ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов.

В ее состав входят: Управление в каждом субъекте РФ. Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных ЦОД , а также межрайонные инспекции. Какие бывают налоги в РФ Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. К местному налогообложению относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный с года : Основная система налогообложения ОСНО. Упрощенная система налогообложения УСНО. УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых: среднесписочная численность работников не превышает человек; остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более млн руб.

Единый налог на вмененный доход ЕНВД. Единый сельхозналог ЕСХН. Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители. Патент ПСН. Как лучше выбрать систему налогообложения ОСНО. Итоги Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру.

Дарим подарки ко Дню бухгалтера! Добавить в закладки. Предыдущая статья Следующая статья. Советуем прочитать. Последнее с форума.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Местные налоги и сборы.Устанавливаются в соответствии с Кодексом, вводятся правовыми актами органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований:

1) налог на имущество физических лиц (взимается на основании Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»);

2) земельный налог (гл. 31 НК РФ).

Также существуют специальные налоговые режимы(действуют на всей территории РФ):

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл.26.1 НК РФ);

2) упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл.26.4 НК РФ).

Так как Российская Федерация – это союзное государство, то возникает проблема распределения налоговых доходов между бюджетами разного уровня и закрепления за ними необходимых финансовых средств согласно федеральному законодательству.Налоговый федерализм предполагает разделение налоговых полномочий между федеральной властью и регионами, которые входят в состав РФ.

Характеристика государственных органов, участвующих в налоговых отношениях

В системе государственных органов, участвующих в налоговых отношениях, можно выделить:

1. Государственные налоговые органы.

2. Таможенные органы.

3. Органы внутренних дел.

4. Другие участники налоговых отношений.

Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 3097; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

Введение…………………………………………………………..2

Глава 1. Налоговая система РФ: понятие и особенности ……….3

1.1. Понятие налоговой системы ……………………………………3

1.2. Особенности налоговой системы Российской Федерации…..5

Глава 2. Пути развития и совершенствования налоговой системы РФ……………………………………………………………………13

2.1.Основные направления налоговой системы РФ на 2010г. и на плановый период 2011-2012г. ……………………………………………24

Заключение………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………….30

Введение

Становление и развитие налоговой системы как одного из важнейших институтов государства, отвечающей объективным потребностям общества — процесс длительный и сложный. Поиски путей дальнейшего повышения эффективности налоговой системы относятся к области институциональных проблем.

Формирование институтов в обществе подчиняется определенным законам, сформулированным в работе Д. Норта: крупные институциональные изменения происходят медленно, так как институты любого общества являются результатом исторических перемен и их формирование зависит как от формальных, так и от неформальных ограничений. 1Формальные ограничения (законы, конституции) можно изменить за одну ночь путем принятия политических и юридических решений. Неформальные ограничения (договоры и добровольно принятые кодексы поведения), воплощенные в обычаях, традициях и правилах поведения, гораздо менее восприимчивы к сознательным человеческим усилиям. Именно поэтому институциональные изменения носят обычно инкрементный, а не дискретный характер, и даже дискретные изменения, такие как революции и различные изменения политического режима (как насильственные, так и конституционные), никогда не бывают абсолютно дискретными. Эти особенности институциональных изменений необходимо учитывать при проведении налоговых реформ. Для получения ощутимого, оцениваемого эффекта от введения новых налогов, изменения системы их сборов необходимо время, которого тем больше, чем радикальнее проводимые изменения. Налоговые органы накопили за годы реформ большой положительный опыт использования институциональных принципов при выстраивании

взаимоотношений с налогоплательщиками. В период экономической и политической стабилизации, в который вступила страна, совершенствование институциональной составляющей налоговой системы создает хорошие предпосылки для повышения эффективности налоговой системы в целом.